среда, 5 сентября 2012 г.

Мастер-класс по созданию фона с помощью мелков/пастели

Здравствуйте, Уважаемые читатели.

Вчера у нас стартовало новое задание - Страничка-сочинение на тему «Как я провел лето».
И наша дизайнер Ирина - Safo сделала страничку с очень интересным фоном.

А сегодня она расскажет вам, как же сделать такой фон своими руками.



Слово Ирине:

Очень часто я делаю фон сама, и не в целях экономии. Просто нет подходящей к фотографии бумаги. А я люблю основу странички светлых, прозрачных тонов. И чтобы не просто однотонная бумага, а с неброским рисунком и, чтобы были разные оттенки одного цвета. Это можно сделать спреями или акварелью, но от воды бумагу всегда "ведёт"  (а выпрямить её очень трудно или практически невозможно). Поэтому до недавнего времени фон я делала дистрессинговыми чернилами и аппликатором.
Но есть еще один способ сделать фон самостоятельно - при помощи художественной пастели или мела, или недавно появившейся на скрап-рынке мягкой пастели PanPastel (именно ее я и использовала). С ними очень просто работать и главное, при использовании пастели или мела не "ведёт" бумагу.
Посмотрите, как быстро можно сделать рисунок и затонировать края странички с помощью мягкой пастели. 
Шаг1. Я пользовалась двумя оттенками голубой пастели. Можно конечно смешивать белую и ярко-голубую, чтобы получился светлый оттенок, но для больших площадей это не подходит, т.к. не получится ровного цвета. Поэтому лучше всё-таки иметь светлые и тёмные оттенки одного цвета.

 
Сначала я работала со светлым оттенком голубого цвета: аппликатором аккуратно втирала пастель в бумагу вокруг маски.


Шаг 2. Затем ярко-голубой пастелью затонировала края бумаги.

Сверху сделала рисунок теми же цветами, но другой маской.

Шаг 3. Когда все свободные места были заполнены голубым цветом, то мне захотелось добавить солнечного света. Вот тут и пригодилось ещё одно свойство пастели - её можно стирать ластиком. Т.е. всегда возможно корректировать яркость цвета или заменить его на другой. Я стёрла ластиком пастель там, где планировала добавить жёлтый цвет.

Шаг 4. На аппликатор нанесла чуть-чуть пастели (она очень мягкая и легко намазывается на губку) и легонько втёрла её в бумагу.

Шаг 5. Так как пастель на гладкой бумаге держится плохо, то надо её закрепить фиксатором. Для этого я купила самый дешёвый лак для волос и побрызгала им бумагу. Результатом я очень довольна: фон получился светлым и прозрачным, а бумага осталась идеально ровной.

Шаг 6. В самом конце работы над страничкой, мне захотелось добавить лаковых акцентов на фоне. Я рисунок залила объёмным лаком 3D. Но именно от него бумагу слегка "повело", зато бумага стала выглядеть более рельефно и нарядно.


Приятного творчества! 

4 комментария:

  1. Здорово! Пробовала пастель(художественную),но не знала,что стирать можно,надо попробовать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Спасибо за идею, обязательно попробую =)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.