вторник, 25 сентября 2012 г.

Мастер-класс "Игольница"

Здравствуйте, любимые читатели.

Наш талантливый дизайнер - Алена-Ёлка подготовила для вас бесподобный мастер-класс по пошиву и декорированию цветочной игольницы. Все очень просто, а результат потрясающий!!!

Слово Алене:


Всем приветик!
Я очень люблю шить игольницы и дарить их, и сегодня я расскажу вам, как сделать ее максимально аккуратно.

Итак, нам понадобится:
- флизелин (не толстый)
- синтепон
- циркуль
- нитки мулине или "Ирис" подходящего к ткани цвета
- узкая атласная лента подходящих цветов (я люблю шириной 3мм, если таких нет - то 6мм)
- пуговица
- клей
- украшения - кружево, ленты, листья, цветы, бусины, декоративные иголки.

При выборе тканей предпочтение лучше отдать качественному хлопку с мелкими цветочками, если у вас есть навык шитья - то можно взять и вискозу, и красивый тонкий трикотаж. Для начала я сажаю ткань на флизелин, особенно если это эластичная ткань. Затем с помощью циркуля рисую 2 круга диаметром от 9 до 12см - зависит от того, какого размера игольницу я хочу получить (при наполнении игольницы синтепоном - диаметр будет уменьшаться на 2см).
Я выбрала очень красивую хлопковую ткань и диаметр круга 9см.
После того, как я вырезала заготовки, совмещаю их по долевой нити - это особенно важно если у вас эластичная ткань, иначе потом игольницу всю перекосит. Скалываю их булавками лицом внутрь.
 С помощью швейной машинки или вручную, когда ее нет под рукой, прошиваю заготовку на 0,5см от края, оставив "окошко" для выворачивания 2-3см.
Надрезаю ткань чуть-чуть по всему периметру круга
Выворачиваю заготовку, проглаживаю и наполняю синтепоном. Наполняю маленькими кусочками и довольно плотно.
Зашиваю "окошко" нитью в одно сложение.
Затем беру подушечку и разминаю ее в руках, чтобы равномернее распределить синтепон.
Для внешней отделки беру нить мулине все 6 сложений  или "Ирис" - главное, чтобы подходила по цвету, нахожу центры с обеих сторон и начинаю прошивать таким образом, как на фото. Игольницу поменьше делю на 6 частей, побольше - на 8 частей.
 Дальше выбираю кружево шириной около 1,5см, для этой игольницы я взяла капроновое кружево.
Пришиваю его внакладку, начинаю от любой борозды, снаружи делаю очень маленькие стежки - так по всему кругу.
Потом поверх бороздок пришиваю узкую атласную ленту. Выбираю ее очень тщательно, чтобы совпадала по цветовому тону с каким-либо цветом на ткани.
Пришиваю ее с помощью ниток, только через центр и точно поверх нити с помощью которой я поделила игольницу на части. Игольница почти готова - осталось только украсить! Можно просто пришить пуговки в центрах с обеих сторон, а можно с одной стороны посадить целую цветочную клумбу. Подбираю подходящие украшения - я люблю кружево, мятые шебби-ленты, цветочки - главное, чтобы они совпадали по тону с рисунком на выбранной вами ткани.
Приклеиваю все с помощью горячего пистолета - сначала кружево, ленты, затем крупные цветочки и мелкие. В последнюю очередь украшаю булавочками и мой подарочек готов!
Для этой игольницы я использовала тончайшее хлопковое кружево широкое и узкое, шелковую ленту "Зеленый мох", бумажные гортензию и лютики, самодельные цветочки и декоративные булавочки.
Творческих вам идей и интересных воплощений!

27 комментариев:

  1. Ответы
    1. Ирина, спасибо)) можно и для красоты поставить))

      Удалить
  2. нда... сначала бы никому ни отдала! А потом бы и иголки втыкать не стала ))оооочень красивая игольница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Луна, спасибо большое)) можно и себе оставить - любоваться на нее тоже очень приятно))

      Удалить
  3. Спасибо за МК! думаю, если таких нашить штук 100, пару дней самой и всем домашним налюбоваться, потом можно и иголочку воткнуть. только одну, вооот такую же красивущую, чтобы всем стало понятно, что это еще и очень функциональная вещь!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша, спасибо большое,как всегда очень вовремя)

    ОтветитьУдалить
  5. Какая нежная красота!!! Спасибо за МК, очень полезный...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, буду рада, если мк пригодится)) спасибо)

      Удалить
  6. О, спасибо!!! Я же просто мечтала узнать как делается эта красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо)) Мечты сбываются)))

      Удалить
  7. Ух!!! Красота! Спасибо, Леночка, за МК! Да, подарок потрясающий получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо)) да, у меня от такого подарочка еще никто не отказывался)))

      Удалить
  8. Ну МК-то не новый. Вот тут Ольга показывала http://anna-scraps.blogspot.com/2012/03/blog-post.html
    Да и, вообще, идея чья-то заграничная, источник только сейчас не вспомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ссылочку, на новость я не претендую, а рассказала порядок работы - как получить максимально аккуратную вещицу.

      Удалить
    2. Рукоделка Лу, У Алёны в блоге есть и другая ссылка на подобный МК. Она никогда не заявляла о своем авторстве :) Но раз уж она довела этот процесс до совершенства, разве не приятно увидеть как она это делает?
      ))

      Удалить
  9. Алёнушка! Твои игольницы самые красивые! Красивее лично я не видела. Поэтому, очень здорово , что ты сняла порядок работы. Очень интересно узнать как именно ты их делаешь. Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, спасибо огромное за то, что поделилась с нами! Всегда восхищалась твоими игольницами!
    А что касается новаторства, то вряд ли вообще что-либо в рукоделии можно назвать новым. Но я уверена, что многие девочки не знали раньше, как сделать такую красоту (и я в их числе), а теперь мы тоже знаем и может быть сможем )) А значит, что не зря ты старалась и писала этот МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Алена, спасибо за МК! Очень интересный, полезный и главное простой!
    Я уже сделала по твоему МК игольницу, хотя ей до твоей красоты далековато, но буду стараться! Спасибо еще раз огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://2ball2.blogspot.com/2012/09/blog-post_26.html - ссылку забыла оставить)))

      Удалить
    2. Таня, спасибо, очень рада, что МК пригодился! Игольница чудесная у Вас!

      Удалить