вторник, 2 апреля 2013 г.

Лайтбокс своими руками.

Здравствуйте, Уважаемые читатели.

Наш дизайнер Ольга_Mendel подготовила для вас просто невообразимо нужный и полезный мастер-класс - Лайтбокс своими руками. Слово Ольге:

Я хочу рассказать вам об идее и возможности создания своими руками лайтбокса - незаменимого помощника для скрапоголиков. 
Мы все задаёмся вопросом как лучше сфотографировать работу и проводим немало времени шлифуя фотографии в фотошопе. Уверенна каждая из нас желает преподнести свою работу красиво - эти мысли и заставили меня заняться изготовлением собственного лайтбокса!


По конструкции он представляет собой куб. Можно использовать для его изготовления и старую коробку, но мне захотелось сделать его приятным и внутри и снаружи))
Нужности: 
6 листов бело-кремового чипборда (у меня 1 мл 30\30),
3 листа кальки 30\30 (я брала просто пекарскую бумагу), 
24 соединительные полоски из плотной бумаги (я покупала для этого малярный скотч, но он куда-то убежал от меня)
лист ватмана. 
Клей, линейка, нож для бумаги , ножницы и двусторонний скотч.
Из 4-х листов картона делаем рамку с толщиной сторон 4 см.
Сгибаем наши соединительные полоски, предварительно начертив линию сгиба (я для этого использую, закончившуюся ручку) 
Собираем наш куб так, чтобы листы целого картона составляли основание и заднюю стенку, фиксируя стенки соединительными полосками снаружи и внутри. 
промежуточный просмотр
Кальку крепим с внутренних сторон нашего куба на двухсторонний скотч (во избежание подтёков от клея). У нас должно получится три окошка проклеенных калькой, два по бокам, одно сверху и пустое окошка для объектива нашего фотоаппарата.

Последний шаг - это создание внутренней подложки размером 30 на 55 см (я вырезала из ватмана, который раньше и использовала для фотографий своих работ). Подложку мы крепим на двухсторонний скотч к дальним границам задней и стенки основания, так чтобы не было чёткой линии сгиба.

Такая конструкция позволяет смешать и рассеять направленный свет (пусть даже не дневной , а от ламп накаливания, лучше энергосберегающие конечно) что тем самым позволит нам создать бестеневой рисунок нашего творения (открытки, блокнота). 

Как видите я фотографирую на подоконнике и у меня он угловой, поэтому в дневное время дополнительные источники света не использую. Но, думается, не у меня одной возникает желание срочно поделиться своей готовой работой , когда за окном уже сумерки , в этом случае можно дополнительно подсветить наш куб , я использую настольную лампу для источника света сверху, а для боковой подсветки - лампы на прищепках .

Особо интересующимся советую почитать о схемах постановки света при предметной съёмке.
Мне захотелось сделать уютным это гнёздышко и внутри. 
Я решила задекорировать заднюю стенку подложки.
При помощи маски и текстурной пасты я создала эффект каменной кладки:
чипборд окошко и манекен, покрыла белой пудрой для эмбосинга:

рамочки от MF также составили прекрасную композицию нашей комнаты,  старалась непереукрасить, ведь это лишь фон для наших объектов съёмки...

А вот как смотрятся мои работы в таком интерьере, больше всего мне понравилось, что после такой фотосессии обработка фотографиям почти не понадобилась, обрезка и всё))



Такая вот задумка, надеюсь будет полезна и вам))...

33 комментария:

  1. Ого!вот это ВЕЩЬ!!!!!!!!супер!!!!!и очень удобно,и очень красиво)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МЕГА полезный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  3. У Танюши, как всегда, самые крутые и полезные МК! СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не у меня! Это Ольга-Mendel, наш дизайнер!!!))) я только автор поста)))

      Удалить
  4. Классная идея! Надо обязательно такой же смастерить! Спасибо огромное за этот МК.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга- мега-молодец!Столько всего успевает!И МК приготовила)) Отличный лайт-бокс :) А цветы какие на подоконнике!Сама наверное,делала?Мастерица!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер! Как мне такая идея нужна была годик назад...везет девчонкам,которые только начинают творчество, столько идей и подсказок есть!)
    А я вот ныла-ныла,что лайтбокс мне нужен, купила...и не фоткаю там)))светосильные объективы наше ВСЁ!)))))

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже задавалась вопросом лайтбокса, когда осенью и зимой было слишком темно для снимков при естественном свете. Минусы такого самодельного бокса - нужно место для хранения, нужна как минимум одна настольная лампа с высокой ножкой, и в нем не снимешь ничего крупнее открытки. Насчет обработки в фотошопе, с балансом белого только больше проблем, потому что используется лампа. И я не вижу преимуществ в бестеневой съемке, потому что она лишает работу объема. Если снимать в студии, то правильная постановка источников света очень важна.

    ОтветитьУдалить
  8. Наверное, этот боксик встанет на первое место в списке того, что надо сделать в ближайшее время))))) Спасибо за чудный МК)))

    ОтветитьУдалить
  9. Идея с фоном просто супер, обязательно сделаю))) спасибки)

    ОтветитьУдалить
  10. вот это дааа! Спасибо громадное за идею и МК! забираю в копилку полезностей и постараюсь сделать в ближайшее время!

    ОтветитьУдалить
  11. Оля,вот это ДАААА!!!!!!!!!! СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ за такой чудо какой полезный МК!!!!!!!!!А какой подоконник красивый, сколько красивостей на нем!!!!!! Эх, мечтааааааа.......Уииии:)

    ОтветитьУдалить
  12. Классно-то как!!! И практично! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  13. СПАСИБО! Осталось что-то придумать для альбомов))))

    ОтветитьУдалить
  14. Какие Вы молодцы!!! Спасибо большое за такой НУЖНЫЙ МК!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень здорово!!! А декор заднего плана мне кажется и не только для лайт бокса, можно и на окне его использовать =) Очень хорошая идея, спасибо, Оля!!! =)
    Ах как же красиво и уютно и светло у тебя =)
    Я кстати так пока и не пользуюсь своим лайтбоксом, как-то поигралась, попробовала и без него обошлась пока =))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Красота неописуемая!
    Надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  17. В Вк запостили)))крутота))как проглядела)Лайтбокс нужно делать больше и хранить его на подоконнике))..P.S. у меня большой подоконник))

    ОтветитьУдалить
  18. Вау, даже дар речи потеряла!!! Огромное вам спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  19. Супер! Надо будет взять себе в задачи сотворить...

    ОтветитьУдалить
  20. О, супер идея! Оля, подскажите пожалуйста, какая лампа должна быть? Неужели самая простая лампа накаливания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В идеале нужны софты. Если фотографировать в потёмках, ламп накаливания не хватит.
      Съёмка в лайт-боксе помогает мне правильно распределить свет, я фотографирую в нём до темноты и лампы у меня обычные.

      Удалить
  21. Отличная работа! Спасибо большое!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Очень здорово!!! У меня тоже есть хэндмэйд лайтбокс))) я его слепила из того что было, как говорится, но принцип примерно такой же. Единственно, как и на примере, фото все равно с ним получаются немного.....ммм....желтовато-темноваты что ли...ну не ясно-белые. Но тут видимо ворос к силе освещения....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, чтобы был белый свет, нужны лампы сильной мощности, не та что на фото)
      Для меня этот бокс в том числе и защита от прямых солнечных лучей, так как в моей мастерской окна на южную сторону и после 11 утра, если погода хорошая, толково снять тоже не возможно((

      Удалить
  24. Класс, а я такой себе сделал https://uslona.pp.ua/lajtboks-svoimi-rukami/

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.