понедельник, 12 августа 2013 г.

Мастер-класс от Ольги-Mendel по альбомному переплету

Добрый день, дорогие читатели!
Мы очень рады, что вам нравятся наши публикации! В прошлый раз наш дизайнер Ольга-Mendel показывала вам свой морской альбом и обещала рассказать, как она делала переплет.
И сегодня снова говорит и показывает Ольга ;-)

Хочу поделиться со своими читателями  небольшой хитростью.
 Я часто делаю альбомы, но никогда не могу уложится в 6-8 разворотов. А когда у моих заказчиков появился выбор, они чаще стали отдавать предпочтение ёмким альбомам. 
Я не делаю в них многослойной каждую страничку, а в зависимости от содержания через один или два разворота.
Так к примеру это основа для альбома на 15-ть разворотов, в нём 6 интересных многослойных страниц, остальные только скрап бумага, для оформления фотографий в свободном стиле на вкус и изобретательность заказчицы.

Такой переплёт очень удобен для долгоиграющих альбомов: "Наши Путешествия", "Наш малыш 1-6 лет" и пр.



 Формат альбома вы выбираете сами. Нарезая листы для страничек делаем припуск 1 см для корешка. Мои альбомы 25 на 25 см, поэтому листы я нарезаю 25 на 26 см.
Для переплёта нам понадобятся полоски шириною 2 см (сгибаем их посередине) и полоски картона 1 см (у меня чипборд бело-кремовый шириной 1 мм). Склеиваем их.
                                  


Для разворота с многослойной страничкой делаем корешок, приклеивая картон с 2-х сторон, для остальных только с 1-й, как и для форзацев .

Не забываем плотно прижимать каждый слой.

                                            
Вот что должно получится в итоге. 





Не забываем верхнюю и нижнюю часть нашего альбомного блока оформлять с помощью полоски каптала (я использую обычную тесёмку, которую сгибаю на 1/3, чтобы получить утолщённый край), чтобы защитить и упрочнить наш альбомный блок.




Надеюсь мой МК будет Вам полезен

25 комментариев:

  1. Ольга спасибо, интересная конструкция, а на какой клей вы клеите?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно будет полезен!)) Спасибо огромное за такой замечательный МК! В скрапе я дилетант, но такой альбом очень хочу сделать (именно с таким креплением). Теперь не страшно начать))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, спасибо огромное!!! А форзацы как крепятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для форзацев я делаю один край соединительной полоски подлиннее 2см и приклеиваю его к обложке ( по середине переплёта проклеиваю тканевую полоску шириной 4-6см, свободные края которой тоже креплю к обложке, обычно такое крепление делают на блокнотах)

      Удалить
    2. Cпасибо. Оля, а как насчет реального МК в Москве? Все-таки "под руководством" как-то спокойнее, ведь проект достаточно серьезный, а портить материал не хочется...

      Удалить
  4. А про крепление форзацев сделайте МК, пожалуйста!!! Очень хочу попробовать сделать альбом в такой - настоящей - обложке, но жутко боюсь все испортить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте сходит на живой МК, мне очень помогало это знакомится и с новыми материалами и техниками.

      Удалить
    2. Я бы с удовольствием!!!! Только у нас даже живого скрапмагазина нет, не говоря уже о МК :( :( Придетя и дальше - методом проб и ошибок:)

      Удалить
  5. Оля,спасибо огромное за МК!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ах вот что такое вспененное было!!!))))))) картон!!! Ольга! Спасибо за мк! Молодец!!! Оль, а для самих страниц какую бумагу используешь? Я так понимаю они как основа, на которые в последующем клеются декорированные листы альбома, верно?))))

    ОтветитьУдалить
  7. Оля спасибо большое за МК и за разъяснения к нему .

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое за МК и подробное разъяснение! очень полезный нужный!

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, спасибо. Интересный переплет, надо попробовать

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за МК!!!! Воспользуюсь как нибудь!!!!))))

    ОтветитьУдалить
  11. Олечка! Спасибо за прекрасный МК! Но у меня возник вопрос, если делается МК, как у тебя на 9 твоем фото, ты как делаешь в том месте, которое изображено на 8 твоем фото (где 4,5 см сантиметром измеряется, извиняюсь, что не могу назвать вещи своими именем, ввиду того, я новичок в этом деле). Буду признательна за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы про то что потом появляется тканевая полоска на корешке?
      Если да, то это приклеивается каптал.в мк об этом написано)

      Удалить
  12. Спасибо за мк!обязательно воспользуюсь)
    А как думаете, есть смысл проклеить корешок альбома как и блокнот ? Например титаном, тогда и расход клея не большой и + к прочности альбома)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, если альбом будет не тяжелый, то можно не проклеивать, а если планируется много украшений, то излишняя прочность не помешает))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.