среда, 19 февраля 2014 г.

Состариваем реальность (продолжение для 2 этапа "Делаем СТИЛЬно!")

Добрый день, дорогие читатели!
В продолжение начавшегося вчера 2 этапа совместного проекта "Делаем СТИЛЬно!", в котором мы рассматриваем стили винтаж и ретро, наши дизайнеры подготовили для вас несколько небольших МК, которые вам пригодятся, особенно, если эти стили для вас в новинку.
Посмотрим?
I. Как мы говорили в теоретической части, фотографии для винтажных работ должны нести дух времени. Сейчас совсем несложно придать этот "налет" любой современной фотографии. Как это сделать с вами поделится Irina Montach:

Я поделюсь самым простым способом создания эффекта сепии на фото в фотошопе.
1. Открываем картинку в фотошопе. Я просто перетаскиваю


2. В окошке со слоями двойным щелчком мыши фоновый слой переводим в обыкновенный слой (Normal)

3. В панели стилей выбираем "sepia tone"


...и готово! 
4. При необходимости можно немного добавить контрастности


Сохраняем.

5. Иногда я использую наложение текстуры для придания фото большей состаренности. Я просто перетаскиваю понравившуюся текстуру на изображение

Растягиваю ее за углы поверх фото

Ставлю подходящую единицу прозрачности слоя и нажимаю Enter

На этом этапе можно подрегулировать контрастность нижнего слоя, если это необходимо.

Сохраняем результат в формате jpeg.


II. Как сделать из пачки офисной бумаги пачку бумаги родом из начала прошлого столетия?
Об этом вам расскажет Ольга alensia:

Обычно я состариваю бумагу в кофе. Такая бумага помимо старинного вида имеет еще и приятный запах!
Для всего процесса нам понадобятся кофе, кипяток и бумага. Бумагу использую плотностью 80г/м2. А кофе покупаю самый дешевый растворимый в пачках по 100 г, и на одну покраску использую приблизительно четверть упаковки на 3 литра воды. Можно добавить при заваривании молотую корицу для аромата, но ее придется стряхнуть с каждого листика после высыхания. 
Еще можно использовать разные краски и спреи и поэкспериментировать с их использованием.
Для замачивания я использую противень, закладываю листочки по 2 шт. и топлю их кисточкой, чтоб не обжечь руки. Чем горячее раствор, тем меньше держим листы, так как они быстрее прокрашиваются. Я погружаю по 30-40 листов  и держу пару минут. В каждый следующий заход увеличиваю время выдержки. 

Занимаюсь я этим творчеством на ночь глядя и до утра оставляю листочки сохнуть на полу на полотенцах. К утру все сухо!

Вот такая пачечка получается и ее надо погладить. Глажу на максимальной температуре, складывая один лист на другой стопочкой, чтоб лучше все прогладились. 

А теперь покажу результаты экспериментов с окраской.
Если побрызгать разными красками или спреями, то после высыхания цвета будут намного светлее и более размытые.

А здесь видно какие будут разводы, если на листах оставить немного раствора кофе.
 А такие пятна - от коричневой краски, получаются цвета как будто бумага побывала в огне.


III. Красить и состаривать нам придется не только бумагу, но и кружево. Своим способом с вами поделилась Лариса LaraCraft:

Почти ни одна страничка или открытка в стиле винтаж не обходится без кружева. Кружево придает готовой работе некоторую благородность, атмосферу уюта и старины. В магазинах для шитья и в скрап-магазинах можно купить кружево различных цветов, в том числе белого и бежевого, но приятнее и более натурально будет смотреться кружево цвета слоновой кости, кофе с молоком, топленого молока. Для достижения такого цвета кружево можно покрасить или тонировать. 
На просторах интернета можно найти кучу способов окрашивания кружева, начиная с кипячения в растворе чая или кофе, заканчивая окраской косточками авокадо. Но я решила намного упростить процедуру окрашивания и окрасить небольшое количество кружева для открыток на пару раз. 
В зависимости от количества кружева (у меня кусочки белого кружева по 10 см)  я взяла 1 чайную ложку растворимого кофе на половину стакана горячей воды, половину стакана заварки чёрного чая и половину стакана заварки зелёного чая.
Теперь опускаем каждый отрезок в емкости и держим несколько минут. Можно влажное кружево посыпать несколькими гранулами кофе, и немножко растереть пальцами, получатся более темные участки, неравномерно "потемневшие от времени".


Еще я попробовала налить кофе в пульверизатор и побрызгать на кружево.  

Итоги: самый светлый и более нежный цвет получается при окраске зеленым чаем. Более темный цвет получается от черного чая, а от кофе - ароматный интенсивный цвет. Также интенсивность цвета зависит от времени окрашивания. Я опускала кружево буквально на полминуты или чуть больше. Кружево сушим и можно использовать в работе. 

IV. Ткани тоже можно и нужно состаривать, особенно это актуально для винтажных блокнотов и альбомов. И снова нам придет на помощь кофе (вот почему среди скраперов так много кофеманов ))), а рассказывает и показывает вам Настя /A. Haernasova/:

Для своего блокнота я придавала ткани винтажную нотку с помощью кофе.
Разводим кофе, делаем крепкий горячий настой. 
1. Опускаем ткань в кофейный раствор
Выжидаем немного времени. Если хотите более темный оттенок, то подержите ткань подольше, для слабого оттенка можно опустить ткань всего на полминуты.

2. Вытаскиваем ткань и отжимаем излишки кофейного раствора
3. Вешаем ткань сушиться. Если хотите получить неравномерное окрашивание или чтобы цвет был насыщеннее на складках, то придайте нужную форму. Я сушила ткань не расправляя ее. На местах складок получились очень насыщенные оттенки.
После высыхания ткань нужно прогладить.

V. И в качестве заключения интересное решение с бумагой от Эльвиры Эль-Ка:

Я поделюсь с вами своими знаниями как достичь эффекта горелости бумаги на раз, два, три...
1. Нам понадобятся заготовки тонированной в кофе бумаги, методом описанным выше, и обыкновенная свеча.

2. Зажигаем свечу и ведем по краю нашей заготовки. 
3. Помещаем нашу заготовку над пламенем и ждем пока появятся потемневшие пятна.
4. Добавляем оттиски различными штампами и чернильные пятнышки.

Такую заготовку можно применить в качестве подложки в открытке для написания поздравительного текста.

Как видите, все предельно просто: чай, кофе и хорошее настроение!
Удачных винтажных экспериментов!

15 комментариев:

  1. Большое спасибо :)) Вся информация по состариванию в одном месте!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,очень иформативно!

    ОтветитьУдалить
  3. Все очень интересно! спасибо, что поделились секретами!)

    ОтветитьУдалить
  4. Девушки, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое ! Для меня и ретро и винтаж - то над чем я еще не творила :) МК мне был о -о-о-очень нужен... Вчера я пол вечера провисела в иннете в поисках РЕТРО и нашла нечто интересное ( в плане информации) потом поделюсь :)
    Спасибо девчушки за вашу работу!!!

    ОтветитьУдалить
  6. а подскажите, пожалуйста, для работ в стиле ретро (допустим 1950-е года) ткань тоже можно кофе тонировать? а если она с рисунком? у меня лен с принтом...я не совсем понимаю как он будет выглядеть после кофе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я думаю, если у Вас лен чисто белого цвета с принтом, то лучше его покрасить, но не в кофе, а в чае. От этого она хуже не станет, а приобретет более теплый оттенок.

      Удалить
  7. Ой, а история со свечой - это просто возвращение в детство: помню, мы таким способом оформляли свои девчоночьи блокнотики-дневнички-песенники.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно подмечено, этот прием именно из моего детства.)

      Удалить
  8. Большое спасибо, за ваши отзывы! Будем надеяться, что эти советы вам пригодятся.)

    ОтветитьУдалить
  9. Еще ткань и кружево можно тонировать в отваре из луковой шелухи. Получается равномерный бежевый цвет, а на местах с рисунком (у меня были красные розы с зелеными листьями) просто винтажный оттенок.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.