четверг, 24 августа 2017 г.

Карточки Project Life своими руками и конкурс

Доброе утро, дорогие наши читатели!
Мы продолжаем нашу рубрику Project Life и сегодня наш пост посвящен карточкам PL. Наш дизайнер Наталья BerryCloud расскажет, как эффектно и просто сделать их своими руками.
Слово Наташе:
Всем привет! С вами Наташа (BerryCloud) и сегодня я покажу, как из подручного скраперского арсенала можно сделать самодельные карточки для Project Life. Я предлагаю несколько способов создания, некоторые из них вы наверняка уже знаете, а некоторые возможно нет. Но чтобы пост по самодельным карточкам был полнее, решила показать эти способы вместе.





1. Итак, первый самый простой и распространенный способ - это взять скрап-бумагу (можно и подходящие по размеру остатки от коллекций) и нарезать карточки самостоятельно.


Нарезаем бумагу.

И при желании скругляем углы. Во всех способах я делала классические карточки со скругленными углами, но если вы не хотите скруглять, то можно оставить прямые углы.


Остальные способы чуть сложнее: за основу берутся белый и цветной кардсток, на котором и будет создаваться собственноручный дизайн карточек. Во всех способах я предлагаю одинаковый принцип создания, но результат достигается разными скрап-средствами.

2. Второй способ - с использованием штампов. Я покажу три варианта создания фона карточек. Здесь нам понадобятся только и исключительно штампы.

Вариант 1 - полная отштамповка фона при помощи фонового штампа. Это просто: берем фоновый штамп, покрываем его чернилами и вуаля - наша карточка готова. Осталось только добавить дополнительный декор. Я решила добавить блочок для даты или небольшого журналинга, который сделала также при помощи штампа и ножниц.




Вариант 2 - создание фона при помощи штампа-элемента, ведь фоновые штампы есть не у всех, а вот отдельные рисунки точно найдутся у каждого скрапера. Я взяла маленький кружок из набора, отштамповала разноцветные горошки и в завершение добавила штамп-надпись. За считанные пару минут вторая карточка при помощи штампов готова. Все просто!


Вариант 3 - делаем частично отштампованный фон при помощи бордюрных штампов. Просто делаем последовательные оттиски несколькими штампиками разными чернилами.

Чтобы дизайн карточки был более целостным и интересным, добавляем подходящий штамп-рисунок или можно текст шлепнуть - тут только ваша фантазия. Так как принт получился зимний, решила добавить еще оттиск оленя. Можно пойти дальше в декорировании и добавить пару пайеток, но я решила оставить так, ведь моя задача показать, как сделать базовые карточки PL и по-возможности не перегружать их деталями, то есть чтобы они максимально были похожи на покупные.

Еще один пример карточки при помощи штампов-элементов с частичной запечаткой. То есть тут я соединила два вышеописанных способа и получилась очень симпатичная карточка.
***

3. Третий способ - исключительно при помощи ножей для вырубки. Также покажу несколько вариантов, которые схожи по принципу с вариантами со штампами.

Вариант 1 - создаем цельный фон при помощи вырубки. Вырубаем кучку подходящих под задумку элементов, выкладываем их в виде фонового рисунка и приклеиваем на основу карточки. Приклеивать старайтесь так, чтобы некоторые элементы уходили за пределы - для того, чтобы после обрезки лишнего, фон выглядел как карточка из скрап-бумаги.

Вариант 2 - использование вырубки-элемента. Здесь все просто: берем основу из кардстока или скрап-бумаги и приклеиваем вырубленный элемент в зависимости от задуманной композиции.

Еще один пример карточки с вырубкой-элементом, но более усложненный - добавилась декоративная перфорация при помощи ножа и еще один элемент-вырубка, прихваченный степлером сверху первого элемента, на котором можно отштамповать или написать дату белой ручкой, или добавить небольшой текст.


Вариант 3 - негатив при помощи вырубки. Для этого берем нож-элемент (я решила сделать буквы, но можно брать что угодно - цветочек, листочек и т.д.), располагаем в задуманном месте карточки, приклеиваем бумажным скотчем и вырубаем на машинке.
Получается вот такая карточка. А вырубленный элемент можно использовать для другого проекта или какой-то другой карточки.
Карточку с негативной вырубкой можно оставить как есть, но можно подложить скрап-бумагу под низ и добавить небольшое украшение.
***

4. Четвертый способ - при помощи горячего и сухого тиснения.

Вариант 1 - при помощи горячего эмбоссинга. Здесь мы подключаем штампы и фон карточки можем делать по таким же принципам, что и в способе со штампами, то есть - сделать фоновый рисунок расплавленной пудрой целиком, или частично. Я сделала частичный рисунок.

Вариант 2 - сухое тиснение при помощи папок для тиснения. Также можно тиснить фон целиком или частично.


Для окончательного варианта карточек я задействовала как штампы (без которых не обойтись в большинстве случаев), так и другие материалы для украшения. Например, на верхней карточке чипборд + штамп, а на нижней присутствует отштампованное слово + буквы из ацетата.

***


И пример карточки с частичным тиснением. Я использовала маленькую папку, но можно брать фоновые и просто располагать их на части карточки.


5. Пятый способ - при помощи дудлинга. Это один из моих любимых и самых экономных способов, на случай если у вас под рукой нет ни штампов, ни ножей, ни папок. Но я конечно же воспользовалась своими запасами и добавила к дудлинг-фонам некоторые украшения.

Вариант 1 - частичный дудлинг. Я решила сделать карточку для журналинга. Вначале нарисовала рамочку, потом добавила разлиновку, которую легко сделать при помощи акрилового блока для штампинга с разметкой - тогда ничего не нужно отмерять, просто сдвигать акриловый блок на одну линеечку вниз и по его краю рисовать линии. В завершение сверху добавила эмалевый декорчик.


Вариант 2 - дудлинг фона целиком. Я решила сделать точечки, так как это один из моих любимых приемов. На одной из карточек добавила еще "каляки-маляки", что получилось довольно интересно.
Еще парочка вариантов дудлинг-фона.
На карточке с фактурой древесины решила добавить блочок для журналинга. Отрезала кусочек белого кардстока, скруглила углы дыроколом и нарисовала линером легкий бордюрчик.
На розовую карточку с треугольниками добавила полувеночек и наклейки-буквы. Полувеночек также нарисовала линером и вырезала ножницами, после чего приклеила на карточку. Как видите, карточки можно делать, имея в наличии только кардсток и ручку.
***

6. Шестой способ - при помощи ткани, или тканевые карточки. Этот способ имеет небольшие нюансы, о которых я расскажу ниже. Ничего сложного тут нет, зато тканевые карточки выглядят очень оригинально.
Для начала отрезаем карточку из белого кардстока - обращаю внимание, что именно из белого, так как бумажная основа другого оттенка может просвечивать через ткань и искажать ее цветовую гамму. Конечно, есть очень плотные или темные ткани, для которых это не имеет значения, но вот светлые или тем более белые точно будут выглядеть не хорошо.
Далее, если вы хотите классическую карточку со скругленными углами - скругляем углы дыроколом. И только после скругления промазываем клеем бумажную основу и приклеиваем ее на изнаночную сторону ткани - клеить лучше именно так, потому что приклеить карточку на ткань проще и легче, чем наоборот.
После того как приклеили, вырезаем ткань по контуру бумажной основы со стороны этой самой основы (не с лица, где ткань), чтобы не резануть случайно ткань с лицевой части - тогда карточка будет с аккуратными краями.
Вырезанную тканевую карточку можно оставить как есть, но я рекомендую на всякий случай проложить по периметру строчку для надежности. Хотя зависит какой клей использовался при приклеивании ткани. Я обычно использую клей-карандаш, он достаточно сухой и просто мне с ним проще и быстрее. Но, к сожалению, он может не так надежно прихватиться по краям. Если же клей приклеивает хорошо, строчку можно не делать, только если хочется для красоты.
После того как строчка проложена, хвостики ниток выправляем на изнанку и приклеивам кусочком бумажного скотча.
Вот такие тканевые карточки у меня получились. Далее их можно декорировать ак захотите. Ниже я показала, что придумалось у меня - на одной добавила наклейку+вырубка, на двух - бумажные элементы, и на еще одной -буквы-бусины.

7. Седьмой способ - при помощи красок. Использовать можно не только акварель, но и любые другие краски. Рисовать можно как фоны, так и буквы, и если умеете, то очень эффектно будет смотреться леттеринг или каллиграфия.

Вариант 1 - рисование слов и цифр при помощи акриловых красок на водной основе. Берем среднюю по ширине кисть в форме "кошачий язык" и рисуем буквы или цифры. Если сомневаетесь в точном расположении, перед тем как рисовать кистью, можно набросать эскиз простым карандашом. Так как акриловые или гуашевые краски плотные, они перекроют карандашные линии и их даже не придется стирать.
Мне для проекта дневника нужны были даты, поэтому я нарисовала их красками. После чего добавила дополнительный декор - вспененные наклейки и эмалевые капельки. На дате моего Дня рождения добавила еще кружочки-штампики как символ праздничной мишуры.

Вариант 2 - при помощи акварельных красок. Здесь все еще проще, чем с буквами, берем среднюю мягкую кисть и рисуем все что придумается под необходимую тему - полоски, неправильные кружочки, в общем все, что угодно. Я сделала полную зарисовку фона и частичную в виде цветного места под текст. Ниже, на итоговой фотографии покажу эти карточки с добавленным декором, который можно делать также на свой вкус.

Вариант 3 - брызги краски. Это, пожалуй, самый простой и один из моих любимых способов, просто обожаю маленькие кляксочки. Я сделала зимнюю карточку на темно-синем фоне с белыми брызгами, символизирующими снег.
И мои карточки с акварельными фонами и дополнительным декором - чипбордом и наклейками. Вообще, наклейки - это просто маст хэв для окончательного создания карточек Project Life. Потому что с их помощью можно быстро и легко придать карточкам законченный вид, не нужно ничего вырубать или доставать штампы. Я, как настоящий скрапер, накупила уйму наклеек, а потом не знала что с ними делать, как-то не пошли они у меня в работах ) А вот для карточек они стали просто незаменимы! Поэтому, всячески рекомендую пускать наклейки в дело при создании оных.

8. Восьмой способ - при помощи масок и трафаретов. Также как и в способах с ножами и штампами, я снова применила разделение на полное и частичное декорирование фона.

Вариант 1 - при помощи спреев и трафаретов. Очень простой метод, все кто когда-либо сталкивался с микс-медиа, смогут легко и просто сделать такие карточки. Берем маску, кладем поверх основы карточки и брызгаем краской в спрее, убираем маску и получаем красивую карточку.
Такой метод можно было отнести к способам с краской, но я все же решила включить его именно в пункт с масками, потому как они тут главнее.
Для своей карточки, я использовала два спрея, чтобы рисунок не был плоским и имел небольшой переход цвета.

Вариант 2 - маска + подушечка для тонировки. Я взяла паралончик, но тут можно смело брать специнструмент от Ranger. Кладем маску на основу карточки и тонируем по краям, то есть карточка получится частично "замаскированная".

Вариант 3 - трафарет + дудлинг. Кладем маску на основу карточки и черной ручкой-линером обводим рисунок, в моем случае это капельки дождя.
После того как капельки нарисованы, я решила некоторые из них закрасить белой ручкой - получился очень интересный оригинальный фон.
И еще один пример карточки с трафаретом и рисованием через него. Я взяла алфавит (наверняка такой найдется у многих в закромах) и нарисовала слова и символы. В завершение добавила вырубное сердечко из скрап-бумаги.
***
*******
На этом всё. Спасибо, что были со мной и дочитали до конца! Надеюсь мои идеи по самодельным карточкам Project Life пригодятся! Ну, а если совсем нет времени, или просто лень :), то всегда можно заглянуть в уютный магазинчик "Скрапоголики" и выбрать там карточки по душе!

А теперь про конкурс! Предлагаем вам сделать карточки по мастер-классу Наташи! 
В течение 4-х недель мы будем принимать от вас карточки (не менее 3-х) с применением указанных выше способов. Давайте только самый первый и самый простой исключим (вырезание из скрап-бумаги). При желании - можно показать работу с карточками или разворот в PL.
Автору самых оригинальных карточек (по мнению нашей ДК) достанется приз - набор карточек от Heidi Swapp

38 комментариев:

  1. Наташ просто потрясающие карточки)))))))))))))))) ПЛ не веду но обязательно попробую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Я тоже не веду, но их же можно для чего угодно использовать, я в альбомы люблю добавлять :)) Обязательно попробуй!

      Удалить
  2. Наташа, обалденные карточки! думаю, вполне могут составить конкуренцию известным ТМ )) и спасибо за МК, попробую использовать в своем ПЛ ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Это я под влиянием стиля КАС так разошлась )) Буду рада, если МК пригодится! ;)

      Удалить
  3. Спасибо большое за мк! Клевые карточки!!

    ОтветитьУдалить
  4. Аааааааа! Это просто супер! Обалденная подборка! Сюда еще доьавить фон из бумажных скотчей, из детских каракуль (типа каляки-маляки, только наоборот, когда каляка уже есть, остается слегка подправить ее фоном для гармонии), а нетрадиционные способы окрашивания - нитками там или мыльными пузырями - и это прям - беги и делай! Девочки, почему никто не меняется самодельными карточками для проджекта АТСками многие меняются! Мне вот мои со временем надоедают, давайте наделаем чуток побольше чем 2 и при желании махнемся? Только бы успеть фотографии распечатать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, Нина, идей-то сколько! Супер! Да, пора заводить традицию меняться самодельными карточками )) Спасибо большое за отзыв!

      Удалить
  5. Очень классно! Спасибо за идеи! Я PL не веду, но все эти способы пригодятся в любом формате работы, например, маленькие тежики быстрые и простые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, точно! Вот я же тоже не веду PL, но так захотелось сделать, а использовать можно где захочется! Спасибо большое!

      Удалить
  6. Я в восторге, уровень вдохновение просто зашкаливает, хочется всё и сразу попробовать!) Правда для цветного штампинга например нужны цветные подушечки (а у меня только белая и чёрная) но вариантов и так море)
    Спасибо за вдохновение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, привет, давно не встречались на просторах блоггера )) Рада тебе! Слушай можно же маркерами или карандашами их раскрасить. Или сделать черно-белые и добавить цветные стикеры. Рада, что смогла вдохновить! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  7. Замечательные идеи, пригодятся не только в ПЛ! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Это просто фантастика! Спасибо огромное за такую вдохновляющую подборку! Я пробовала рисовать и дудлить карточки (поскольку ни ножей, ни штампов нет), но тут еще море идей! И есть куда стремиться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Рада быть полезной! У вас уже и опыт в этом есть, а приходите к нам участвовать! ))

      Удалить
  9. Прямо золотой пост! Спасибо огромное!!! Очень понравились идеи! Особенно с тканькой;-) Буду пользоваться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибооо! И обязательно покажи потом, интересно же! :) Приходи участвовать!

      Удалить
  10. Огромное спасибо за такой пост. Уже добавила в закладки. ПЛ не веду, только мечтаю. Это будет толчок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, так приятно, спасибо! Очень рада, что идеи понравились!

      Удалить
  11. Ты стильняшка :*) Натусь, ну это прям кладезь идей!!! Ты так здорово напомнила про скрап залежи,да с таким вкусом это преподнесла!!!))) Я сижу, читаю и у меня одни ВААУУУУ в мыслях и сердечки в глазах)) Ну здорово, супер!!!! Спасибо за идеи и мк, дорогая!!! Если успею, то поучаствую :*)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах-ха, Ксюша, спасибочки!! Приятно приятно не то слово! )) Будем ждать твои карточки, обязательно присоединяйся!

      Удалить
  12. Волшебный МК! Огромное спасибо!!
    Обязательно сделаю! Это могут быть замечательные теги для подарков!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо большое! Очень здорово, будем ждать! Так интересно посмотреть!

      Удалить
  13. ОГО!!!!! Сколько всего! Тут и не только для ПЛ гора идей! Огроменное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо за отзыв! Рада, что идеи понравились!!!

      Удалить
  14. Очень стильно и со вкусом! Спасибо большое за МК!
    А чтобы поучаствовать в конкурсе - нужно сделать просто карточки или какую-нибудь скрап-работу, в которой их применить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, можно сделать любую работу с 2-мя карточками по вышеописанным мастер-классам, кроме первого варианта))

      Удалить
    2. Наталья, вам уже ответили, я чуть было не дизинформировала )) Спасибо большое за отзыв! Мне приятно! Надеюсь вы присоединитесь!

      Удалить
    3. Наталия, после небольшого совещания решили расширить конкурс и принимать и просто карточки от 3-х штук, присоединяйтесь!

      Удалить
    4. Спасибо, девочки! я уже поэкспериментировала немного, добавлюсь)

      Удалить
  15. Огромное спасибо за МК, обязательно попробую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Будем ждать вашу работу! :)

      Удалить
  16. These cards are so creative and cool! I´m not on PL, but I've always loved these little cards and have a few... untouched :). I might have to try some ideas from this fab collection. Love the diversity of suggestions, great set!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.