суббота, 28 декабря 2013 г.

И пусть весь мир блестит!

Добрый день, дорогие читатели!
Мы вместе со всеми усиленно готовимся к Новому году, поэтому немного позволили себе расслабиться и не отвлекать вас слишком часто от более насущных дел :-)
Но сегодня наш дизайнер Аня-Umichka предложит вашему вниманию небольшой МК, который будет актуален не только в предновогоднем скрап-ажиотаже, но и в любое другое время. Речь пойдет о глиттере.
Слово Ане:

Сегодня я хочу поговорить с вами о своем последнем скрап-увлечении - сухом глиттере. Его главное отличие от жидкого глиттера - получается более густой приятный блеск, главное не переборщить с такими блестящими элементами в работе, и вы получите потрясающий декоративный элемент! Я хочу вам рассказать о том, как я им пользуюсь.
Когда первый раз я купила глиттер на распродаже, я не знала, зачем я это сделала и что с ним делать :) Потом было несколько неудачных попыток использования, и в итоге я пришла к такой схеме, которой пользуюсь до сих пор. Я использую для приклеивания специальный клей для глиттера от Марты Стюарт. Баночка довольно большая, на внутренней стороне крышечки есть кисточка, сам клей как очень-очень густой ПВА.


Итак, заранее подготовим все для работы, чтобы потом не тратить время на поиски нужного. Я буду покрывать глиттером вот такие вырубки оленей. 
Возьму два листа бумаги - на одном буду мазать клеем, на другой перекладывать и посыпать глиттером. Когда я пользуюсь глиттером и пудрой для эмбоссинга, я заранее складываю лист пополам, на который буду сыпать, чтобы потом было удобно вернуть излишки обратно в баночку. Также заготовим конечно же клей и сам глиттер. И шило. Шилом удобно перекладывать обмазанную клеем фигурку, а также убрать излишки клея, которые попадут в мелкие изгибы вырубки или чипборда.

Далее приступаем к работе. Тщательно промазываем клеем фигурку, я предпочитаю делать все операции по очереди в данном случае, чтобы клей не успевал высохнуть, иначе могут появится области, куда глиттер не приклеится. Затем перекладываем фигурку на заготовленный сухой лист и обильно посыпаем глиттером.



Рекомендую не ссыпать сразу излишки, а сразу так и сушить, чтобы приклеилось максимальное количество блесток и блеск был равномерный. Заготавливаю всех оленей и кладу этот лист на батарею центрального отопления. Можно просушить и так, на воздухе, но батарея значительно сократит время сушки, 15 минут будет достаточно.



Когда все высохнет, стряхиваем лишнее, можно даже постучать легонько по обратной стороне фигурки. Раньше я останавливалась на этом этапе, но оставался один момент, который меня очень печалил - если трогать глиттер - он остается на руках и все-таки немного осыпается. После небольших экспериментов, я разработала для себя небольшой дополнительный этап. Он увеличивает время обработки вырубки глиттером примерно в два раза, но оно того стоит.
Подготовим необходимые инструменты. Я выделила на это ненужный маленький пластиковый контейнер. Наливаем немного воды и растворяем в ней тот же клей, которым и клеили. Клея с одной кисточки будет достаточно. Тщательно размешиваем и промазываем наши заготовки. И снова сушим на батарее.





В итоге у нас получатся замечательные блестящие вырубки! Такие нарядные и в чем-то изысканные. И самое главное - теперь эти блестки не будут оставаться на ваших руках и сводить с ума всех домашних! :)



И немного моих работ для примера с использованием глиттера:

Здесь глиттером покрыты снежинки-чипборд.



На этой страничке блестит заголовок.





P.S. предвидя вопросы тех, кто не является счастливым обладателем клея от Марты Стюарт "а чем же его можно заменить", подсказку вы найдете в тексте: клеем ПВА (скажу по секрету, некоторые даже глиттер на ногти клеют с его помощью ))), а также можно попробовать глянцевый акриловый лак. Возможно эффект будет несколько иной, но лучше что-то, чем ничего.

Всем приятного творчества и с наступающими праздниками!

13 комментариев:

  1. Аня, спасибо, глиттер и правда остается на пальцах, теперь буду пользоваться твоим способом))

    ОтветитьУдалить
  2. очень красивые работы и пояснения тоже важные! спасибо, Аня!

    ОтветитьУдалить
  3. здорово! а то домашние просыпаются в блестках и реально сходят с ума )))

    ОтветитьУдалить
  4. Ждала такого МК , спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Класс!!! Спасибо большое..., у меня как раз неожиданно оказалась целая гора баночек с глиттером всех цветов))

    ОтветитьУдалить
  6. СПасибо! Замечательная статья!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, отличный мк и спасибо большое)

    ОтветитьУдалить
  8. Век живи:) я пользовалась для закрепления глиттера флористическим клеем во флаконе с распылителем, но это такая возня: коробку достань, в нее запихни покрытые глиттером заготовки, побрызгай их, чтобы клей не распылился по всей комнате.

    ОтветитьУдалить
  9. А я сверху брызгала обычным лаком для волос)) Получался даже немного глянцевый эффект.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное за МК и полезный совет по закреплению глиттера. С наступающим! Новых творческих идей и побед!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо всем за отзывы и за то, что поделились своим опытом решения такой проблемки.
    С наступающими праздниками!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое, Анна ! Очень интересная информация...и красивые фотографии ... Всех с наступающим Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  13. Девушки, всем спасибо за ваши отзывы! Надеюсь, что вы тоже откроете для себя новый блестящий мир в наступающем году!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.